19 февраля 2017

Что работало с нашим поколением-не проходит

Реклама:

И родители, и учителя стремятся дать детям хорошее образование и необходимые жизненные навыки. И школа — важное звено в судьбе каждого ребенка. Здесь он растет как личность и учится взаимодействовать с окружающим миром. Но горькая статистика говорит о том, что большая часть детей воспринимают школу как свою главную проблему. Это стало вызовом для самих преподавателей и родителей, которые поняли, что подход к современным ученикам должен быть другим.

О том, что нужно нашим детям, какой должна быть атмосфера в школе, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, рассказывает в интервью Екатерине Тищенко психолог и мама двоих детей Светлана Ройз.

psihologПсихолог Светлана Ройз: Ребенок не учится там, где ему страшно

Студия Светланы, где мы записывали интервью, похожа на магазин handmade-игрушек.

Тут всевозможные куклы, коллекция ангелов, колокольчики, сердечки, деревянные домики, «ловцы снов», необычные музыкальные инструменты, крылья, подушки, а посреди всего этого — яркая деревянная лошадка-качалка.

Попадая туда, как будто оказываешься в сказочной стране, возвращаешься в детство.

«На самом деле, все это больше для взрослых, а не для детей», — удивляет Светлана.

«Видите, у вас только что глаза горели. А многие взрослые, к сожалению, выгоревшие, у них часто нет эмоционального отклика на всю эту красоту. Особенно, когда я работала с учителями, меня это поразило».

НЕСКОЛЬКО УЧИТЕЛЕЙ ВСТАЛИ СО СЛОВАМИ «ОНА ЖЕ САТАНИСТКА!»

— Вы работали с учителями?

— Лет 8 назад я поняла, что надо просто орать преподавателям и системе образования о том, что дети изменились, что сейчас к ним нельзя подходить с теми мерками, с которыми подходили к нашему поколению.

Тогда я начала большой проект открытых семинаров для учителей, который длился несколько лет. Это были бесплатные семинары, как для них, так и для меня. Проект проходил при поддержке журнала «Шкільний світ» и «Шкільне виховання», Дом учителя давал помещение, из районо присылали информацию в школы.

Сначала я относилась к этому с большим энтузиазмом. Но были семинары, с которых я уходила в слезах.

Я все время начинала семинар с чего-то будоражащего, чтобы учителя очнулись. Один из семинаров я начала с того, что принесла аппарат для выдувания мыльных пузырей. В минуту зал заполнился мыльными пузырями.

И для меня было шоком, что у этих учителей практически не было эмоционального отклика.

Читай продолжение на следующей странице

Что работало с нашим поколением-не проходит