Сейчас смотрю на своих смеющихся и разбрасывающих игрушки детей и думаю, что очень кстати написать статью о телевизоре, мультиках, планшетах и прочих вещах, которые мешают детям быть счастливыми.
Хотя на первый взгляд дети именно-то и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира. Там ребенка развлекают и занимают мультяшные герои. Они не ругают, не требуют, не кричат, а веселят и вызывают практически только приятные эмоции.
Да и для родителей это очень удобно, когда ребенок сидит и смотрит телевизор. Его как бы уже нет. Он испаряется в бесконечных кадрах голубого экрана. И в доме тихо и чисто. Никто не пристает к нам с бесконечными просьбами, никто не дерется из-за куклы или машинки, никто не просит нас порисовать, не жалуется на брата или сестру, не разбрасывает ничего, не разбивает и не устраивает какие-то непонятные игры, где все вверх дном.
Детей просто нет. Они исчезают с нажатием кнопки включения…
Телевизор дает нам эту иллюзию, что покой наконец пришел… Что можно заняться собой и своими любимыми делами, что можно спокойно попить чай, поговорить по телефону или почитать книгу.И часто кажется, что другого выхода нет, как обратиться к теленяне. Надо приготовить обед, закончить какую-то срочную работу, сделать важный звонок…
По-другому же они будут мешать — будут рассыпать муку, пытаясь помочь, рисовать на годовом отчете и приставать с вопросами во время телефонного разговора.
Но стоит только поставить любимый мультик и… тишина. И больше успеваешь сделать, и быстрее.
Но есть и некоторые проблемы со этим всем блаженством. И если хорошо все взвесить, то минусов гораздо больше, причем очень жирных, от просмотра фильмов и мультфильмов.
Вот несколько основных, которые мне хотелось бы выделить:
— Самый главный минус в том, что если ребенок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам привязывается. У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру и телевизору. Некоторые дети даже начинают бить своих родителей, если выключить его любимый гаджет. Они кричат, плачут, оскорбляют, ведь у них забрали что-то ценное. Забрали то, к чему его приучали каждый день многие годы. То, чем заменяли родители самих себя.
— Там не нужно думать, придумывать, что-то делать. И ребенок не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости. Он все это готов заменить компьютером или телевизором. Ведь так проще. Да и реальность не так интересна.