Такие упражнения полезны всем дошкольникам.
- Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
- Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
- Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
- Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
- Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
- Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
- Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
- Доставание бусинок ложкой из стакана.
- Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
- Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
- Продевание нитки в деревяную иголку.
- Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
- Стирание ластиком нарисованных предметов.
- Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
- Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
- Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
- Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
- Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
- Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
- Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
- Сжимание и разжимание эспандера.
- Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами (“ёжиков”).
- Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!