17 марта 2017

Современных детей надо воспитывать по другому

Реклама:

И родители, и учителя стремятся дать детям хорошее образование и необходимые жизненные навыки. И школа – важное звено в судьбе каждого ребенка. Здесь он растет как личность и учится взаимодействовать с окружающим миром. Но горькая статистика говорит о том, что большая часть детей воспринимают школу как свою главную проблему. Это стало вызовом для самих преподавателей и родителей, которые поняли, что подход к современным ученикам должен быть другим.

О том, что нужно нашим детям, какой должна быть атмосфера в школе, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, рассказывает в интервью Екатерине Тищенко психолог и мама двоих детей Светлана Ройз.

girl-609653_960_720

Психолог Светлана Ройз: Ребенок не учится там, где ему страшно

Студия Светланы, где мы записывали интервью, похожа на магазин handmade-игрушек.

Тут всевозможные куклы, коллекция ангелов, колокольчики, сердечки, деревянные домики, “ловцы снов”, необычные музыкальные инструменты, крылья, подушки, а посреди всего этого – яркая деревянная лошадка-качалка.

Попадая туда, как будто оказываешься в сказочной стране, возвращаешься в детство.

“На самом деле, все это больше для взрослых, а не для детей”, – удивляет Светлана.

“Видите, у вас только что глаза горели. А многие взрослые, к сожалению, выгоревшие, у них часто нет эмоционального отклика на всю эту красоту. Особенно, когда я работала с учителями, меня это поразило”.

НЕСКОЛЬКО УЧИТЕЛЕЙ ВСТАЛИ СО СЛОВАМИ “ОНА ЖЕ САТАНИСТКА!”

– Вы работали с учителями?

– Лет 8 назад я поняла, что надо просто орать преподавателям и системе образования о том, что дети изменились, что сейчас к ним нельзя подходить с теми мерками, с которыми подходили к нашему поколению.

Тогда я начала большой проект открытых семинаров для учителей, который длился несколько лет. Это были бесплатные семинары, как для них, так и для меня. Проект проходил при поддержке журнала “Шкільний світ” и “Шкільне виховання”, Дом учителя давал помещение, из районо присылали информацию в школы.

Сначала я относилась к этому с большим энтузиазмом. Но были семинары, с которых я уходила в слезах.

Я все время начинала семинар с чего-то будоражащего, чтобы учителя очнулись. Один из семинаров я начала с того, что принесла аппарат для выдувания мыльных пузырей. В минуту зал заполнился мыльными пузырями.

И для меня было шоком, что у этих учителей практически не было эмоционального отклика.

Читай продолжение на следующей странице

Современных детей надо воспитывать по другому