Как говорить, чтобы ребенок стал успешным

Загрузка...

Ожидая ребенка, многие родители читают различную литературу, которая попадет им под руку, о том, что может быть во время беременности, как правильно воспитывать ребенка, как избежать опасностей и так далее.

Но мало кто говорит об одной простой вещи в воспитании детей, которая поможет им стать более успешными в будущем.

Доктор Кэрол Двек утверждает, что будущее человека зависит от того, какой тип мышления привьют ребенку в детстве: мышление роста или фиксированное мышление.

luckyФиксированное мышление подразумевает, что наш характер, интеллект и творческие способности статичны, даны нам от природы.
Мышление роста не боится проблем и видит поражения не как доказательство глупости, а как трамплин для развития и новых возможностей.

От того, какой тип мышления складывается у человека с самого раннего детства, зависят его карьера, отношения и, в конце концов, умение быть счастливым.

Загрузка...

Вот простые примеры, как различаются эти два вида мышления.

Хвалить ребенка нужно не за талант, а за способность к обучаемости.

Ребенок читает вам книгу:
ФИКСИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ — «Какой же ты умница!»
МЫШЛЕНИЕ РОСТА — «Сколько же ты старался, чтобы так научиться, и вот какого результата добился! Вот как ты можешь!»

Ребенок быстро собрал пазлы:
ФИКСИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ — «Что за умница у меня растет! Ты все умеешь!»
МЫШЛЕНИЕ РОСТА — «Ох, это слишком легко для тебя, надо дать тебе более сложный пазл. Ты, оказывается, так быстро всему учишься! И с тяжелым заданием ты должен так же хорошо справиться!»

Ребенок получил 4 за тест:
ФИКСИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ — «Ты получил 4 за тест? Молодец, хорошо».
МЫШЛЕНИЕ РОСТА — «Ты получил 4 за тест? Значит, ты хорошо понимаешь тему. Я могу поспорить, что, если ты завтра попробуешь написать этот тест снова, ты уже не ошибешься на тех же вопросах и точно получишь 5!»

Казалось бы, разница в общении почти незаметна, но ее влияние на судьбу ребенка может быть огромным.

Когда вы хвалите ребенка не за талант, а за старание и способность учиться, вы даете ему понять, что это не он такое чудо от рождения, но трудом и упорством можно достичь многого. И что провалы и неудачи — это нормально. Самооценка у ребенка не падает, ведь он знает, что все зависит от его усилий и у него есть не один шанс доказать это.
Доктор Двек и ее коллеги провели исследование по этой теме: в течение двух лет они наблюдали за группой семиклассников, которым намеренно прививали разные типы мышления. Вот какие получились результаты: за два года оценки детей ничуть не изменились, все учились на том же уровне, но цели в школе они преследовали абсолютно разные.

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Как говорить, чтобы ребенок стал успешным
×
10 интересных историй каждый день! Читайте нас на фейсбуке