8 способностей для детей в цифровую эпоху

Загрузка...

Во время роста предыдущего поколения IT и digital media были нишевыми. Сегодня навыки в этих направлениях стали основой многих умений и необходимостью для достижения карьерного успеха. Поэтому digital skills — неотъемлемая часть комплексной системы образования. Однако, без национальной программы цифрового образования, владение и доступ к технологиям будет распределяться неравномерно, усугубляя неравенство и препятствуя социально-экономической мобильности. Чему же нужно обучать детей, чтобы этому воспрепятствовать?

notebookКакой у вас DQ?

Задача преподавателей – выйти за рамки представлений об IT как об инструменте или «средстве для организации образовательных платформ». Вместо этого они должны продумать, как развить способности и уверенность студентов, чтобы они смогли преуспеть и в онлайне, и в офлайне — в мире, где повсюду цифровые медиа.

По аналогии с IQ или EQ, которые мы используем для измерения общего и эмоционального интеллекта, способности и владение digital media – это умение, которое можно измерить. Это называется DQ, цифровой интеллект. Хорошая новость заключается в том, что DQ – это высоко адаптивный интеллект.

DQ в целом можно разбить на три уровня:

Уровень 1: Цифровое гражданство

Возможность использования цифровых технологий и средств массовой информации безопасным, ответственным и эффективным способом.

Уровень 2: Цифровое творчество

Возможность стать частью цифровой экосистемы при помощи совместного создания нового контента, а также возможность воплощать идеи в реальность при помощи цифровых инструментов.

Уровень 3: Цифровое предпринимательство

Использование digital media и цифровых технологий для решения глобальных проблем или создания новых возможностей.

Загрузка...

Почему мы пренебрегаем цифровым гражданством?

Из трех уровней цифровым творчеством пренебрегают менее всего. Все больше школ пытаются обеспечить детей некоторым объемом медиаграмотности, кодирования и даже робототехники. Эти направления рассматривают через призму будущего трудоустройства и создания новых специальностей. Кроме того, существуют масштабные образовательные инициативы – например, code.org в США или IamTheCode.org в Африке – которые обеспечивают доступ к изучению программирования.

Цифровое предпринимательство также активно поощряют, в том числе, в области высшего образования. Многие ведущие университеты переняли и внедрили новые курсы или инициативы, например, technopreneurship (техническое предпринимательство), а также хакатоны для поощрения культуры инноваций. Мы начинаем отмечать глобальные движения по поддержке социального предпринимательства среди детей в рамках менторских программ – например, Mara Foundation, и школьных программ, Ashoka Changemaker School.

Но о цифровом гражданстве преподаватели и руководители часто забывают, невзирая на то, что именно оно — основа способности человека использовать технологии и жить в цифровом мире. Потребность, которая возникает с самого раннего возраста. Ребенок должен приступать к изучению цифрового гражданства как можно раньше, в идеале – когда начинает активно использовать игры, социальные медиа или любые цифровые устройства.

Цифровые навыки, которым должны учиться наши дети

Педагоги склонны считать, что дети получат такие навыки самостоятельно или будут развивать их у себя дома. Однако из-за разрыва «цифрового поколения» с поколением Z (рожденным в 2000-2025 годах – ред.), именно последнее на самом деле является первым поколением, растущим в эпоху смартфонов и социальных медиа. Ни родители, ни учителя не знают, как адекватно вооружить детей необходимыми навыками.

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
8 способностей для детей в цифровую эпоху