Так каким навыкам мы должны учить наших детей в рамках цифрового гражданства? В исследовании, которое мы провели по этому вопросу, можно выделить восемь из них.
- Цифровая личность гражданина: умение выстраивать здоровую и целостную личность онлайн и офлайн, а также управлять ею.
- Управление экранным временем: самоконтроль и умение управлять проведенным перед экраном временем, многозадачностью и своим участием в онлайн-играх и социальных медиа.
- Управление интернет-травлей: способность распознать ее и мудро выйти из таких ситуаций.
- Управление кибербезопасностью: способность защитить свои данные, создав надежные пароли, и способность справиться с различными кибератаками.
- Управление конфиденциальностью: умение осмотрительно обращаться с любой личной информацией, которой ребенок делится в интернете, чтобы защитить свою и чужую приватность.
- Критическое мышление: умение отличать правдивую информацию от ложной, хороший контент от вредного, а также распознавать надежные и сомнительные онлайн-контакты.
- Цифровые следы: умение понимать природу цифровых следов и их последствия в реальной жизни, а также соответственно ими управлять.
- Цифровая эмпатия: способность проявлять эмпатию по отношению к собственным и чужим потребностям и чувствам онлайн.
На что похоже качественное цифровое образование
Качественное образование в части цифрового гражданства должно предусматривать оценки и фидбек. Оценки должны быть всесторонними и адаптивными, чтобы ими можно было оценить навыки DQ не только по «железу», но и по софту. В конечном итоге, они должны обеспечить фидбек, который даст детям лучшее понимание своих сильных и слабых сторон, чтобы они смогли найти свой собственный путь к успеху.