Довольно часто дети в подростковом и предподростковом возрасте теряют интерес к различного рода занятиям: не хотят читать книги, гулять на улице, играть в любимые игры, выполнять домашние обязанности. Такое поведение психологи связывают с отсутствием мотивации у детей к той или иной деятельности и развитием технологических игрушек, которые полностью поглощают внимание и волю ребенка.
Отсутствие мотивации у ребенка
Основной причиной потерей интереса к различным делам может стать отсутствие мотивации у ребенка. Это связано с тем, что школьник больше не видит смысла в выполнении тех или иных действий, особенно связанных со взрослым миром, который представляется скучным и однообразным. Подростки просто не до конца понимают, зачем им нужно учиться, наводить порядок в комнате, гулять на улице, ведь лучше ничего не делать, лежать все время на диване и слушать музыку.
Поэтому задача родителей заинтересовать ребенка, показать ему, что любая деятельность может стать намного интереснее, если правильно в нее включиться:
- интерес к учебе можно поддержать с помощью новой информации, которую подросток раньше не знал, стоит удивить его чем-то, разжечь его любопытство, чтобы ему захотелось побольше об этом узнать. Тогда ребенок поймет, что знания нужны не только для написания контрольной работы, но и для собственного развития;
- мотивировать к выполнению домашних дел, можно через создание семейной традиции наводить уборку дома всем вместе, например, в субботу. Кроме того, это можно делать под любимую музыку подростка, тогда и ему будет веселее, и родители больше узнают о вкусовых предпочтениях своего чада;
- не стоит насильно выгонять ребенка на улицу, особенно если во дворе у подростка нет близких друзей, лучше организуйте совместную прогулку по парку или лесу, сходите в кафе или прогуляйтесь по торговому центру. Это прекрасная возможность провести время вместе и узнать друг о друге что-то новое.
Развитие технологических игрушек
Другой причиной отсутствия интереса у ребенка к окружающей действительности, его погруженность в виртуальный мир. Довольно часто подростки не выпускают из рук телефон или планшет, а все вечера проводят, сидя за компьютером. С одной стороны, у ребенка должно быть свободное время, которое он может проводить так, как ему это нравится, с другой – виртуальный мир настолько затягивает, что трудно потом возвращаться в мир реальный. Чтобы современные технологичные игрушки не навредили подростку, а, наоборот, стали проводниками к новым знаниям и увлечениям, можно делать следующее:
- зачастую подросток использует телефон или планшет для общения с друзьями через социальные сети, и в этом нет ничего плохо, однако нужно ограничивать такие посиделки в интернете по времени. Делать это нужно без агрессии, спокойным, но тверды и уверенным тоном, объясняя при это ребенку, что такое проведение досуга пагубно влияет на его здоровье;
- показать подростку, что, кроме социальных сетей, в интернете есть много интересных и полезных сайтов: можно совершить прогулку по городу в любой точке мира, посетить всемирно известные музеи и выставки, узнать что-то новое для себя;
- увлечь ребенка новым хобби, найти интересные мастер-классы по рукоделию, обучению игре на гитаре, созданию оригинальных украшений или элементов одежды и многому другому.
Таким образом, поддерживать интерес у подростков к различным видам деятельности могут его родители, которые должны показать ребенку, что окружающий мир необычный и хранит в себе много тайн, что жить интересно и весело, а простое лежание на диване ни к чему хорошему не приведет.