15 июля 2016

Наказание или поощрение?

Реклама:

Все дети рано или поздно совершают какие-то поступки, как хорошие, так и плохие. Притом иногда, это происходит неосознанно, а иногда специально. Важнейшим вопросом является стимулирование совершения позитивных действий и снижение количества негативных. Большинство людей придерживаются принципа: поругать за плохое и оставить без внимания хорошее, так как оно само собой разумеющееся. Однако большинство психологов рекомендуют поступать наоборот.
Речь в данном случае не идет о том, что надо закрывать глаза на все негативные поступки, нет, на них необходимо реагировать, но особый акцент уделять именно позитивным действиями.

Рассмотрим пример и возможные реакции на события

Оценки в школе. Ребенок получил в школе плохую оценку по математике, так как не сделал домашнее задание, и одновременно с этим отличную оценку по истории, благодаря тому, что прекрасно представил доклад. Большинство родителей, к сожалению, оставив без внимания оценку по истории, сделают акцент на математике, будучи уверенными, что это будет стимулом для ребёнка, впоследствии делать домашнее задание. Но более эффективным приемом будет: особое внимание придать истории, признать ребенка за его достижение, похвалить за продуктивные действия, и вкратце проговорить математику в контексте того, что он мог бы и ее сделать. С наибольшей вероятностью, в следующий раз он сделает все для получения положительной оценки по всем предметам.
Итак, в большинстве случаев, поощрение более эффективно, чем наказание, так как оно направлено на продуктивное движение вперед и развитие личности.

Наказание или поощрение?