6) Все дети разные, а потому и каналы восприятия информации могут отличаться. Кому-то нужно услышать, чтобы запомнить, а кто-то должен обязательно посмотреть — будь то текст или картинка. Поэтому существует несколько основных способа запоминания информации:
- Аудиальный — заучивание происходит по строчкам (куплетам), потом целиком. Взрослый читает, малыш повторяет.
- Визуальный – построчное прорисовывание стихотворения. Взрослый читает малышу строчку и тут же схематично рисует её содержание. Построчные рисунки отделяются горизонтальной чертой. Далее малыш рассказывает стих, опираясь на рисунки взрослого.
- Кинестетический – запоминания, закреплённое каким-либо механическим действием: намотать клубок, читая стишок; собрать пирамидку; построить домик. К этому же способу относятся стишки с движениями, когда малыш рассказывает и занимается гимнастикой, приседая, хлопая в ладоши, топая по смыслу стиха.
- Логический — после прочтения первой строчки взрослый просит малыша рассказать о дальнейших событиях, побуждая мыслить логически. Ребёнок запоминает текст, выстраивая смысловые связи.
7) Закрепляя результат заучивания и всесторонне развивая малыша, психологи советуют нарисовать выученный стих. Таким образом, можно завести целый альбом детских иллюстраций, по каждой из которых в памяти будет всплывать стишок и приятные ассоциации с детством и занятиями с любимой мамой.