В 90-е годы прошлого века начали задумываться о дополнительном обучении детей и внесли соответствующие правки в законодательство. Такое воспитание определяют, как постепенный процесс ознакомления и изучения детьми новых направлений деятельности при помощи реализации дополнительных программ образования. Суть этих программ состоит в том, чтобы развить в ребенке его природные данные и таланты. Сейчас они входят в состав основного образования.
Зарождение и становление дополнительного образования детей.
Долгое время такое образование строилось на различных секциях, кружках, факультативах, которые не были объединены единой целью качественного и разностороннего развития детей, проявления их талантов и развитие их дара. В основном, такие занятия для детей носили характер внешкольного обучения.
Показательным центром внешкольного образования является Академия искусств Елены Агрба . Это прекрасная возможность для ваших детей освоить навыки тележурналистики и ораторского искусства. Расположена детская школа телевидения в Сочи. Есть 3 возрастные группы младшая (1-4 класс), средняя (5-7 классы) и старшая (8-11 классы).
Все существующие образовательные учреждения для детей можно разделить на 4 категории.
Первая и самая распространенная — это сады и школы, в которых в зависимости от имеющегося персонала есть различные кружки, но перед ними не ставится общая цель. В этом случае прерогатива воспитания ложится на плечи конкретного педагога, поскольку нет поддержки со стороны руководства, за исключением возможного материального обеспечения. Эти учреждения либо не хотят идти дальше, либо не могут определиться с вектором собственного развития. Исключением здесь можно назвать лишь молодые или недавно открывшиеся организации, для которых весь путь впереди. Это может не лучшим образом сказаться на обучении детей, поскольку они при таком подходе будут изучать вещи фрагментарно, а из этого им трудно составить общее представление. Как правило, непонимание порождает отсутствие интереса к тому или иному направлению, а вместе с тем резкое отрицание и неприятие.
Следующей группой можно назвать те учреждения, где предпринимаются попытки объединения различных факультативов по направлениям. Здесь уже можно говорить о попытке систематизации и упорядочивания передачи информации детям. Это еще не полноценное образование, но уже и не то случайное, о котором была выше.
Отдельно можно назвать категорию образовательных учреждений, которые по тем или иным причинам не могут на своей базе обеспечить полноценное дополнительное образование детям, но при этом активно взаимодействуют с различными домами культуры, центрами детского творчества, музыкальными школами и спортивными. Здесь можно говорить о достаточно качественном образовании, поскольку школа или сад опирается на опыт и качество обучения тренеров и педагогов, которые занимаются воспитанием профессионально.
И самой пока что малочисленной, но, тем не менее, развивающейся группой стоит назвать такие сады и школы, которые на базе своего учреждения создают собственные центры. В таких центрах воспитателями при всесторонней поддержке администрации осуществляется проектирование, апробация, выявление и устранение недочетов образовательных программ как основного, так и дополнительного образования. В этих учреждениях пишутся дидактические материалы и методические пособия, постоянно идет обмен опытом, что способствует профессиональному росту педагогического коллектива и говорит о качестве обучения и его вариативности.
Цели и виды дополнительно образования.
Основной задачей такого образования ставится всестороннее развитие детей, выявление талантов и помощи в их развитии, воспитание духовных ценностей, обучение умению находить общий язык с разными категориями людей.
В зависимости от предпочтений ребенка можно выделить ряд направлений: художественное (рисование, сочинительство и другие), техническое (подготовка к соответствующим профессиям), социальное (волонтерство), краеведческое (путешествия и история родного края), естественнонаучное (тяга к естественным наукам) и спортивное (физическое развитие).