Выполнение домашнего задания превращается в пытку для вас и вашего ребенка? Вы ссоритесь, ребенок плачет, и в итоге у всех испорченное настроение? Тогда читайте эти советы — они для вас!
- Нужно понять причину, почему ребенок не хочет учить уроки. Бывает, школьник не хочет учить ни один предмет, тогда смотрите следующие пункты. Но бывает, что у ребенка неприязнь только к одному предмету (или нескольким), и именно с ним возникают проблемы. Узнайте у ребенка, почему с этим такие проблемы. Возможно, он ему тяжело дается или ребенок поссорился с учителем. Тогда читайте совет № 8.
- Не забывайте про отдых. Не требуйте делать уроки сразу после школы, дайте возможность отвлечься, переключиться и расслабиться. Хорошо, если в это время ребенок будет гулять на свежем воздухе, обедать или играть с друзьями. Некоторым детям, возможно, следует прилечь и поспать.
- Придумайте ритуал. К примеру, введите режим: начинать делать домашнее задание в одно и то же время, и не дольше чем, например, 2 часа. Если ребенок делает уроки очень долго, это утомляет и вызывает неприязнь к школе, поэтому старайтесь стимулировать его к быстрому выполнению заданий.
- Должны быть перерывы. В школе между уроками тоже делают перемены, да и вы на работе время от времени отвлекаетесь попить чай, поболтать. Приучите ребенка к таким 5-10-минутным перерывам между выполненными заданиями. Особенно важны перерывы для младших школьников.
- Присутствуйте или проверяйте. Младшим школьникам намного легче выполнять домашнее задание в присутствии родителя. Важна постепенность. Со временем договоритесь, что ребенок сам делает некоторые более легкие задания, а сложные с вами вместе. Еще позже договоритесь, что ребенок все выполняет самостоятельно, а вам приносит только на проверку. Хвалите своего школьника за самостоятельное выполнение!
- Никогда не делайте задания вместо ребенка. Только вместе. Это касается и рисунков, и аппликаций, если их задают домой. Неверно также рассказать ребенку как решить задачу или пример, чтобы быстрее освободиться. Таким образом он не только не получит понимания, но и не научится самостоятельности и ответственности. Лучше подскажите, натолкните, задайте наводящий вопрос.
- Выделите время на дополнительные занятия. Обратите внимание на то, что ребенку дается сложнее всего, и позанимайтесь с ним в выходные. Спокойно, не торопясь объясните то, что малыш не понимает, дайте несколько дополнительных заданий. Вскоре эта тактика даст результат!
- Поговорите откровенно с ребенком. Расскажите ему о своих школьных годах, о том что вы любили, что — нет, что получалось, а что вызывало затруднения. Расскажите, как вы справились с этими трудностями, чтобы ваш малыш понял, что не все сразу получается, что следует приложить усилия, прежде чем что-то получится. Если школьнику не нравится учитель, постарайтесь подобрать слова и объяснить, что люди бывают разные, и учитель — это тоже человек, со своими достоинствами и недостатками. Выслушайте ребенка и поддержите его в его чувствах. Иногда в особо сложных ситуациях, возможно, вам стоит поговорить с учителем.
- Репетиторы в крайнем случае. Репетитор поможет только тогда, когда вы видите, что ваш ребенок явно отстает от школьной программы и у вас для этого есть подтверждение учителя и ваши собственные наблюдения. Но если ребенок наравне с одноклассниками, не стоит перегружать его многими дополнительными занятиями. Слишком большой объем знаний может просто утомить ребенка и вызвать у него протест и отвержение.
- Терпение и еще раз терпение. Чтобы с терпением было проще, не стройте ожиданий, принимайте ребенка таким, какой он есть. Смиритесь с тем, что ему не нравится математика, а пишет “как курица лапой”. Зато у него есть многие другие плюсы, и что-то у него получается лучше всего. Следует только это увидеть и поддержать!