Побочный эффект раннего развития: вместо гения — солдат!

Загрузка...

Тема раннего развития продолжает волновать умы родителей. Появляется все больше мнений, и каждая сторона приводит свои аргументы за и против.

Идея дать ребенку как можно больше в первые годы его жизни, помочь раскрыться его потенциалу очень популярна. Да чего уж говорить, некоторым мамам очень хочется воспитать гения, творческую личность, незаурядного ребенка. Поэтому спрос рождает предложение, и сегодня вы наверняка без труда найдете центр раннего развития возле своего дома.

Бум раннего обучения имеет и свою обратную сторону. Прежде всего, встает вопрос о качестве и профессионализме. Некоторые родители просто следуют модному веянию, не вникая, чему именно учат и как развивают их детей.

Однако это слишком важный момент, считает журналист и публицист Анастасия Миронова. У нее довольно жесткая позиция по поводу раннего развития: оно приносит больше вреда, чем пользы. Она приводит свои аргументы.

Когда раннее развитие приводит к отставанию

О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребенок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности.

Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьезнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы — опасно. Так и с ранним развитием.

На мой взгляд, первая и главная опасность занятий для малышей заключается в их прекрасном маскировочном эффекте. Приведу пример из жизни.

Я знаю семью, у которой ребенок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе. В свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки.

Загрузка...

Однако выяснилось, что у ребенка тяжелые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках. Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребенок думал, что «жираф», «бегемот» и «кашалот» — это названия карточек. На поверку оказалось, что у ребенка трудности с абстрактным мышлением и воображением.

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Побочный эффект раннего развития: вместо гения — солдат!