Берем доску, желательно круглую или квадратную. Забиваем гвозди по кругу как циферблат часов, только 10 точек. Привязываем 1 конец веревки за верхний гвоздь.
Процесс изучения.
Для изучения таблицы умножения на 2, оборачиваем веревку вокруг гвоздя с номером:
- Гвоздь с номером 2 и говорим 2
- Гвоздь с номером 4 и говорим 4
- Гвоздь с номером 6 и говорим 6
- Гвоздь с номером 8 и говорим 8
- Гвоздь с номером 10 и говорим 10
- Гвоздь с номером 2 и говорим 12
- И так далее до 20
Для таблицы умножения на 5, оборачиваем веревку вокруг гвоздя с номером:
- Гвоздь с номером 5 и говорим 5
- Гвоздь с номером 10 и говорим 10
- Гвоздь с номером 5 и говорим 15
- Гвоздь с номером 10 и говорим 20
- И так далее до 50
Обратите внимание ребенка на то, какие получаются рисунки для каждого числа. Для кратных чисел ребенок может найти сходство. Например сравните рисунки для 3, 6 и 9. Или сравните для 2, 4, 8.