Именно тогда, когда нужно, и именно такой, какой нужен именно вам. Если у вас мальчики, значит, вам требуются те уроки и те награды жизни, которые дают сыновья. Если девочки – значит те, которые дают дочери.
Мальчик или девочка, забияка или тихоня – это именно то, что вам нужно именно сейчас. Принимайте уроки своих детей с любовью и благодарностью! У каждого ребёнка свое предназначение и своя миссия!
Знаменитый педагог и ученый Шалва Амонашвили, автор целого направления в науке – гуманной педагогики, профессор Московского городского педагогического университета провел во Владивостоке авторский семинар для учителей.
В зале МГУ им. Невельского шел разговор не об «учебно-воспитательном процессе», а о вещах гораздо более важных. Амонашвили ставил вопросы так: кто есть ребенок? И кто мы, взрослые? Есть ли у нас философия взгляда на ребенка? Как нам жить и общаться с ним? Каково предназначение учителя?
Кстати, он даже провел урок, темой которого стали тайны славянской азбуки. «Материалистический взгляд на образование унижает ребенка и самого учителя», – убежден Амонашвили. Почему? – об этом и состоялся наш разговор после урока.
– Так почему, Шалва Александрович? Странно слышать это из уст представителя точных наук.
– Потому что надо иметь расширенное сознание, воспринимать и мир, и космос, и нашу судьбу, и технику широким духовно-нравственным взглядом. А материалистическое сознание не дает такого взгляда.
Из лекции Амонашвили:
«Мы не знаем наверняка, существует ли высший мир реально, но можем принять это как допущение. Можете называть его как вам ближе – мир Бога, абсолюта или высшего разума. Второе допущение: душа человека – есть некая вечная, неразрушимая субстанция, она устремлена к вечному совершенствованию, других задач у нее нет, и только мы сами можем или совершенствовать, или разрушить свою душу.
И третье допущение: наша земная жизнь – лишь короткий отрезок пути души, все мы – путники во Вселенной. Да, ни одно из этих допущений не доказуемо, в это лишь можно верить. Но именно эти идеи лежат в основе религий, мировой классической литературы. И в основе гуманной педагогики. И если все эти допущения просто принять как основу, тогда появляется философский взгляд на ребенка.
Кто же он, ребенок? Нет, он не случайность и не прихоть родителей, а явление нашей жизни. Дети приходят в этот мир со своей миссией, предназначением, каждый человек немного меняет облик мира. Как изменяли его Христос, Пушкин или Эйнштейн. Кто-то скажет: конечно, ведь это были гении. Но и у «маленького человека» Арины Родионовны была своя миссия.