Как у ребенка сложатся отношения со школой, зависит от родителей и их настроя. К сожалению, для большинства родителей школьные успехи их детей становятся камнем преткновения в семье, поводом для ссор и стресса.
Неужели именно так должно быть? Школа занимает львиную долю детского времени, не считая домашних заданий и дополнительных занятий. Ребенок начинает учиться еще задолго до первого класса, а к поступлению в институт — с начальной школы. На этом долгом пути подавляющее число детей теряет интерес к учебе как познавательному процессу, зато приобретает кучу страхов и комплексов. Для многих родителей их милый малыш превращается в лентяя, которому неважно его будущее. На второй план отходят хорошие отношения между родителями и детьми, а порой любовь к ребенку измеряется хорошими оценками в дневнике.

Но школа — это не вся жизнь. И хорошие или плохие оценки сегодня практически ничего не гарантируют. Пожалуй пора задуматься, что важнее — заставлять успешно учиться через силу и давление или позволить ребенку найти себя, не ломать, а помогать, не критиковать, а радоваться тем успехам, которых он способен достичь?
Читайте о том, как не превратить школьную жизнь в кошмар, и другие очень важные советы для современных родителей о воспитании ребенка.
Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите, и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он ничего не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все наши родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно.
Трудно сказать, у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.