Как правильно приучить ребенка к дисциплине?

Загрузка...
Загрузка...

Каждый день любой родитель сталкивается с надобностью приучать своего ребенка к дисциплине, правилам поведения или гигиены, почему нужно отвлекаться от гаджетов, не пропускать занятия в школе, наводить порядок в своей комнате. Далеко не всегда получается сделать всё без споров и взаимного недовольства и не почувствовать себя домашним тираном или беспомощным человеком, которого никто не хочет слушать.

Отношения с ребенком

Довольно непросто правильно выстроить систему запретов для ребенка, чтобы она не получилась противоречивой, шаткой и плохо аргументированной. Но и обойтись совсем без ограничений невозможно.

Психологи утверждают, что ни в коем случае нельзя кричать, пугать или шантажировать ребенка, а нужно спокойно, но настойчиво формулировать свои требования. И тогда дети смогут понять, что от них хотят, и сделают все сами и без препирательств. Но далеко не всегда выходит так, как написано в книгах и статьях по психологии. На деле всё может обернуться тем, что в ответ на мягкие и спокойные объяснения и просьбы дети могут реагировать по-разному, канючить, игнорировать, капризничать и плакать, пока не добьются своего. В таких случаях родителям бывает очень тяжело удержаться и не сорваться на агрессию. Можно выделить несколько методов, позволяющих разрешить конфликт и не доводить до ссоры.

  • Взять паузу и немного подождать. Бывает, что ребенок ни за что не желает делать какие-то необходимые вещи, например, завязывать шнурки, чистить зубы или соблюдать прочие правила гигиены и самообслуживания. Любые попытки заставить встречают агрессивное сопротивление и могут даже вызвать стойкое отвращение к навязываемым действиям. Но через какое-то время ребенок может сам безо всякого принуждения начать делать, что нужно, будто и не было всех этих скандалов, слез и отказов. Просто подходит нужный момент.
  • Выделить длительное время для того, чтобы побыть вместе с ребенком и восстановить утерянный контакт. Можно поехать на совместный отдых, который необходимо провести ежедневно сообща выполняя какие-нибудь действия, гулять, говорить, рисовать, читать. Это позволит отвлечь ребенка от постоянного «зависания» в гаджетах и улучшить отношения.
  • Нужно стараться не врать в причинах запретов и избегать объяснений вроде «потому что потому» или «потому что я так сказал (а)». Не стоит бояться показать ребенку свои настоящие чувства и мотивы.
  • Устранить причину соблазна и споров. Очень часто дети не способны ограничивать себя во многих вещах, которые могут им навредить, например, в поедании сладостей или во времяпрепровождении с гаджетами. Не нужно рассчитывать на то, что ребенок съест одну конфетку или печеньку и разумно на этом остановиться, даже не все взрослые на это способны. Просто не стоит покупать сладости вообще или лучше делать это редко.
  • Не винить себя за надобность ограничивать ребенка. Частенько родители стараются оградить детей от ответственности, домашних обязанностей, боятся показаться тиранами и занудами, а потом пытаются бороться с последствиями в виде абсолютного нежелания подросшего чада выполнять хоть какую-то работу по дому или уходу за собой. Не нужно бояться приучать ребенка к порядку с ранних лет, установка «вырастет – наубирается» не работает, а только вредит.
  • Прислушиваться к ребенку, его интересам и увлечениям. Конечно, есть необходимая школьная программа, уроки, но нужно хоть иногда выходить за рамки обязательных заданий, узнавать, что интересно ребенку и поощрять навыки активного познания мира. Это может послужить мотивацией для развития познавательной деятельности вообще.
Загрузка...

Комментирование запрещено