22 декабря 2018

Игра – важнейшая часть жизни ребенка

Реклама:

Игра — это основный вид деятельности в жизни ребенка дошкольного возраста. Но взрослые не всегда воспринимают ее достаточно серьезно, относятся к игре как к развлечению и бесполезному занятию. Однако это совсем не так, она необходима, для всестороннего развития ребенка.

Для развития совсем маленьких детей в игре необходимо активное участие родителей, но чем старше становится ребенок, тем меньше его нужно. Малыши могут играть только со взрослыми, они являются партнерами и инициаторами игры. Но позже идеи для игр начинают возникать у самого ребенка, а в возрасте 4 лет и старше дети могут полностью отказаться от участия взрослых в игре, они могут играть сами по себе или с другими детьми.

В процессе игр ребенок развивается всесторонне, разберем каждую сторону по отдельности. Важно помнить, что современные компьютерные игры, также полезны как и обычные игры. Например, игры Щенячий патруль позволят вашим детям, которые увлекаются одноименным мультфильмом, участвовать интерактивно. И это гораздо лучше, чем просто смотреть телевизор.

Познавательная сторона развития. Игра позволяет ребенку активно познавать и изучать окружающий мир, изучать предметы и их назначения. Познание мира через игру приходит еще на этапе простых манипуляций с предметами, ребенок пробует все на вкус, кидает вещи, чтобы услышать разный звук при их падении. Кроме простого изучения окружающих предметов, у ребенка в процессе игры развивается внимание, память и мышление. Ребенок учится запоминать информацию и анализировать ее, а это очень важно для дальнейшей жизни.

Физическое развитие. Во время игры ребенок очень много двигается, и значит, учится двигаться более уверенно. Для каждого ребенка очень важно бегать, прыгать, играть с мячом, это позволяет до конца овладеть своим телом. Развиваются мышцы, а также ловкость.

Формирование образного мышления и воображения. Во время игр дети наделяют предметы несуществующими свойствами. Они воображают, что бумажки с цифрами это реальные деньги, а из песка можно слепить настоящий пирожок. В процессе таких игр у ребенка формируется образное мышление, а оно крайне важно, ведь именно при помощи него ребенок сможет находить не стандартные пути решения различных жизненных задач. В связи с этим не стоит давать детям слишком реалистичные игрушки, которые во всех деталях повторяют предметы взрослой жизни, ведь это лишает их возможности фантазировать.

Развитие речи и коммуникативных навыков. Для этого служат сюжетные и ролевые игры, в их процессе дети учатся строить диалоги. А если такие игры происходят в компании других детей, то ребенок не только учится говорить и самостоятельно придумывать диалоги, но и ориентироваться при общении с другими детьми, и взрослыми. Учится распределять роли, общаться, решать конфликты, работать в команде и соблюдать установленные правила.

Развитие нравственности. В своих играх дети чаще всего используют выдуманные сюжеты, но при этом они берутся на основе полученной информации, и дети делают из них реальные выводы. Учатся понимать, быть доброжелательными и честными по отношению к другим детям.

К сожалению, в последнее время живые игры часто замещаются компьютерными, а это может привести к нарушению развития личности. Поэтому взрослым нужно понимать, что даже если детская игра шумная и отвлекает, не стоит препятствовать этой деятельности, ведь от этого зависит становление личности ребенка.

Игра – важнейшая часть жизни ребенка